В чужой монастырь со своим уставом

21 декабря 2021, Вторник 13:56
106

В конце 80-х годов прошлого века, когда Союз разваливался на глазах, запомнилась примета времени – оставленные на столах в райкомах партийные билеты и очереди в храм. Ветер перемен снес многие идеологические ограды, распахнул наглухо закрытые окна и двери религиозной жизни. Вполне логично, что в эти открытые двери в нашу страну попали и религиозные экстремисты, и сектанты и всякого рода общественные и религиозные организации с интересными связями в западных разведывательных управлениях.

В это время в России были тысячи полуразрушенных церквей и храмов. Их восстанавливали, как говорится, всем миром и очень много помогали из за рубежа. Но интересное наблюдение, - большая часть пожертвований на реставрацию православных храмов была от частных лиц, это был акт личной помощи. Международные религиозные организации, в массовом порядке начали открывать на постсоветском пространстве свои представительства.

Западные протестантские церкви пользовались благосклонностью ельцинской власти и тысячами создавали свои общины. Зачастую масштабность и размах протестантов по сравнению с разваленными церквями РПЦ начала 90-х просто поражала. В Россию приехали сотни патеров и проповедников, большинство из них – достойные и порядочные люди с искренней верой и с идеалами человеколюбия. В этой статье я не про них, я про организации, про институты и общества. Про все то, что работает системно и во главу угла ставит организационные вопросы, геополитический менеджмент.

Для лучшего понимания, приведу пример братской Беларуси. В 90-е годы молодой еще батька Лукашенко вел политику возвращения католических церквей верующим. Безусловно, - возвращение святынь дело благородное и нужное, его поддержали польские соседи. Очень скоро при костелах стали создавать польские культурные центры, где уже молодым людям ненавязчиво рассказывали про ценности польского государства, про польскую культуру, а с другой стороны обращали внимание на то, что внутренняя политика Белоруссии какая-то не такая. Особо талантливых студентов отправляли стажироваться в Польшу, откуда они возвращались убежденными оппозиционерами действующему режиму. Подобный сценарий проходит во всех станах, где начинают работать миссионерские миссии, культурные центры и т.д. В той или иной мере всегда начинается проводиться политика так называемой «мягкой силы».

Для национального, независимого государства противодействовать такой «мягкой силе» с одной стороны достаточно легко, с другой стороны крайне сложно. Самое главный инструмент – это поддержка своей культуры и традиционных религиозных институтов. Заметьте, как только начала становиться на ноги после коммунистического террора РПЦ, как только законодательно были приняты меры по поддержке традиционных ценностей, так в прозападных СМИ разразилась целая буря негодований.

С другой стороны, если соответствующие силовые органы абсолютно в рамках закона начинают проводить проверки или следственные действия против иностранных религиозных организаций или иностранных граждан задействованных в этой сфере, также начинается скандал со стороны прозападных правозащитников и СМИ.

Свежий пример, - гражданин США Ричард Киршман, участник религиозной организации "Церковь евангельских христиан баптистов "Источник жизни" в городе Тамбове. Многие годы Киршман получал деньги от благотворительного Фонда из-за рубежа для работы миссии в Тамбове и Липецке. То ли из-за нехватки образования, то ли по корыстному умыслу Ричард задолжал в бюджет РФ около 3 миллионов рублей налоговых выплат. По результатам налоговой проверки на господина Киршмана было заведено уголовное дело по ч.1 ст.198 УК России - уклонение от уплаты налогов, расследование которого закончилось в 2021 году. Суть претензий к мужчине в том, что он не предоставил налоговые декларации и не уплатил налог на доход физических лиц, полученный от иностранной организации (порядка 400 тыс.долларов США) .

Показателен факт, что изначально Киршман наотрез отказался что-либо платить, он видимо считал, что имеет определенный иммунитет, потому что он американец. Только после вразумления со стороны своих заокеанских кураторов и после вполне реальной перспективы получить срок или быть депортированным из России, а может из-за боязни обнаружения других «скелетов в шкафу», Ричард начал активно сотрудничать со следствием и погасил задолжность в полном объеме. Однако, вопрос остался открытым, на что или для кого были предназначены зарубежные деньги? Если посмотреть профиль Киршмана в Facebook, то возникает ощущение дежавю, ведь друзья у него непростые, через одного оппозиционеры...

Но это уже совсем другая история.

P.S.По слухам Киршман после прекращения уголовного дела, первым рейсом стартанул в США, дабы отсидеться и переждать опасное время…

Павел Савенков 

Источник:


Вторник 11:43
19 апреля 2022
#Публикации
25
Фейковый элемент
Пятница 10:23
18 февраля 2022
#Публикации
77
Хотят ли русские войны
Notice: Trying to access array offset on value of type null in /home/f/fische4j/rosfakt.rf/public_html/core/components/pdotools/vendor/fenom/fenom/src/Fenom/Tokenizer.php on line 257 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /home/f/fische4j/rosfakt.rf/public_html/core/components/pdotools/vendor/fenom/fenom/src/Fenom/Tokenizer.php on line 257 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /home/f/fische4j/rosfakt.rf/public_html/core/components/pdotools/vendor/fenom/fenom/src/Fenom/Tokenizer.php on line 257 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /home/f/fische4j/rosfakt.rf/public_html/core/components/pdotools/vendor/fenom/fenom/src/Fenom/Tokenizer.php on line 257 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /home/f/fische4j/rosfakt.rf/public_html/core/components/pdotools/vendor/fenom/fenom/src/Fenom/Tokenizer.php on line 257 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /home/f/fische4j/rosfakt.rf/public_html/core/components/pdotools/vendor/fenom/fenom/src/Fenom/Tokenizer.php on line 257